Детализация юридического адреса, что это и зачем ее делать

Продолжая тему проверки юридических адресов, сегодня хотелось бы поговорить о такой процедуре, как детализация юридического адреса.

Детализация – это уточнение элементов юридического адреса организации, путем подачи формы Р14001 в налоговый орган, с подробным указанием элементов  адреса, таких  как, не только улица, строение или корпус, а обязательно включая этаж, номер помещения/комнаты/офиса.

Как правило, необходимость производить детализацию возникает после получения письма из налоговых органов, где просят уточнить адрес местонахождения юридического лица. Невыполнение данного требования грозит внесением записи о недостоверности адреса. О последствиях такого решения, мы уже говорили в статье ранее.

Итак, если ваша организация получила письмо с требованием уточнить свой адрес, что нужно сделать:

  1. По согласованию с собственником нежилого помещения, необходимо переоформить или внести дополнения в  действующий договор аренды, указав требуемые для детализации сведения;

  2. Заполнить и заверить у нотариуса форму Р14001 о внесении изменений, не связанных с внесением изменений вносимы в уставные документы, заполнив страницы 001, листы «Б» и «Р». В листе «Б», как раз заполоняются уточненные сведения о месте нахождения организации, при этом должны использоваться допустимые установленные ИФНС сокращения

Так, согласно пункту 14.2.05.60 Письма ФНС России от 31.01.2014 № СА-4-14/1645@ «О направлении правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при заполнении заявлений по формам, установленным приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ юридическим лицам необходимо учитывать, что в заявлении должны указываться детальные элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), являющегося местом нахождения юридического лица (дом (владение и т.п.), корпус (строение и т.п.), квартира (офис и т.п.)).

  1. Направить лично или через представителя по нотариальной доверенности в налоговый орган нотариально заверенное заявление (форма Р14001), приложив к нему заверенные копии договора аренды и, если имеются, дополнительных соглашений/приложений, с уточнением адреса.

После этого ИФНС внесет данные сведения в ЕГРЮЛ, что отразится в выписке, а также выдаст лист записи, подтверждающий внесение изменений.

Таким образом, завершится процедура детализации адреса.

С уважением, ваш юрист

Кутузова Мария